Версия для слабовидящих

Наши награды

Полезные ссылки:

Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование"

Каталог организаций

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Цель:

развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о домашних животных.

 

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (корова, овца, лошадь, свинья, коза и картинки с их детёнышами), маска бычка.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей; чтение сказки «Волк и семеро козлят», рассмотрение серии картинок «Домашние птицы и  животные», беседы.

 

Подготовка воспитателя:

проработка методической литературы, изготовление демонстрационного материала, подбор  физминутки.

 

Ход занятия

На доске, стоящей сбоку от воспитателя, развешаны картинки с животными (корова, овца, свинья коза, лошадь, и их детёныши). Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними сидит на маленьком  стуле.

 

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

 

Дети: Здравствуйте!

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются потому, что они живут рядом с человеком, рядом с его домом -  в сарае. Человек за ними ухаживает, кормит, а за это они ему дают много полезного.

Воспитатель показывает на картинку коровы.

 

Воспитатель: дети, посмотрите на картинку. Это корова. Корова – повторите.

Дети: Корова.

Воспитатель: Дети, а как говорит корова.

Дети хором: Му-у-у…

Воспитатель показывает на картинку овцы.

Воспитатель: дети, посмотрите на следующую картинку. Это овца. Овца – повторите.

Дети: Овца.

Воспитатель: А как овца говорит.

Дети: Бе-е-е…

Воспитатель: Молодцы! А вот на картинке свинья. Повторите – свинья.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Как она разговаривает, знаете? Хрю-хрю, повторите.

Дети: Хрю – хрю.

Воспитатель: А это коза. Давайте повторим – коза. Коза разговаривает ме-е-е…

Дети: Ме-е-е…

Воспитатель: Молодцы, дети! На следующей картинки у нас лошадь, повторяйте – лошадь.

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Лошадь разговаривает так - иго-го.

Дети: Иго-го…

Воспитатель: Дети, теперь давайте поиграем, выходите ко мне, встаньте в круг. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте за мной движения.

Игра «Бу-бу».

Воспитатель показывает рожки из пальчиков: Бу-бу я рогатый.

Показывает рукой хвостик.

Воспитатель: Бу-бу, я хвостатый.

Дети повторяют.

Показывает руками ушки.

Воспитатель: Бу-бу, я ушастый.

Дети повторяют.

Показывает рожки из двух пальцев.

Воспитатель: Бу-бу, я очень страшный, испугаю, забодаю.

Дети повторяют.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, наши  животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте поможем им найти своих мам.

Дидактическая игра «Найти маму».

Воспитатель: Дети, надо положить картинки с детенышами рядом с картинкой мамы. Смотрите, вот детеныш коровы – теленок, давайте найдем его маму. Где его мама, покажите картинку (дети показывают картинку с коровой, воспитатель предлагает одному из детей положить картинку теленка рядом с картинкой коровы).

Итог:

Воспитатель: Дети, какие бывают животные (домашние)? Дети, с кем мы с вами сегодня познакомились (перечисляют животных, показывая на картинки)? Дети, а как зовут детенышей наших животных (перечисляют, показывая на картинки)? Дети, запомните, у каждого животного есть детёныши, и их всех нужно любить, ухаживать за ними.

Молодцы, вы сегодня замечательно потрудились, и за это корова решила угостить вас молочком.

Всех детей угощают молоком.